Амур, тужур и абажур: Россия гласзами французов и французы глазами россиян.
Несмотря ни на какие санкции и попытки Евросоюза отменить русскую культуру, рядовые европейцы по-прежнему симпатизируют нашей стране. Её воспринимают как последний бастион традиционных семейных ценностей и христианской цивилизации. И большинство французов в этом смысле не исключение — они тоже так думают.
Россию и Францию исторически связывает очень многое, начиная с 11 века, когда Анна Ярославна, дочь Великого князя киевского Ярослава Мудрого, стала женой короля Франции Генриха I, а после его смерти — королевой Франции. До наполеоновских войн, да и долгое время после них, весь высший свет Российской империи говорил на языке Дюма, а некоторые аристократы знали его даже лучше родного русского. Среди них был и Александр Пушкин, которого такое положение дел категорически не устраивало, и он совершил свою знаменитую языковую революцию. За это поэта до сих пор очень уважают в Пятой Республике.
После 1917 года, когда прогремели февральские и октябрьские революции, Париж превратился в столицу русской эмиграции. Во Франции до сих пор живет множество потомков тех, кто покинул Россию в тот период, в том числе и отпрыски императорской семьи Романовых. Теперь, когда Европейский Союз провозгласил примат ультралиберализма и ЛГБТ*-ценностей, многие французы начали переезжать в Россию, включая знаменитых парижских пекарей. И, как говорят сами представители Пятой Республики, теперь круассаны в Москве уже стали даже вкуснее, чем у них на родине.
Об этом мы поговорили с преподавателем французского языка и экспертом в области раздельного сбора мусора, Микаэлем Леграном. Подробности смотрите в новом выпуске программы «Наш многополярный мир» с Анной Шафран и Юрием Линде.
*Организация запрещена в России.