Никто войну США с Китаем не отменял: Что будет с многополярностью, с кем будет Россия?
Настоящий смысл и цели «сенсационных» американских выборов президента. Демпартия в США и те, кто за ними стоит, выдвинув Камалу Харрис, сделали заведомо проигрышную ставку. В каком-то смысле Демпартия заранее решила проиграть: так ей сказали хозяева – нужно взять паузу, нужна передышка. С чем это было связано? Наиболее очевидная вещь заключается в том, что именно Дональду Трампу через его вице-президента Джеймса Дэвида Вэнса, у которого есть соответствующие перспективы на будущее, удалось построить отношения со всеми главными игроками.
Здесь и молодой IT-капитал, и крупный аграрный бизнес, и американский ВПК, где есть финансовые интересы республиканцев. Илон Маск и прочие рвущиеся наверх предприниматели в ходе тех выборов публично выбрали Трампа, но про себя на перспективу сделали ставку на Вэнса. Однако именно Трамп и его курс стали победными в президентской гонке этого года, и они же характеризуют сегодняшние настроения и надежды большинства американцев.
Крайне важно понять, что Трамп победил на фоне вопиющего постмодернистского идиотизма Демократической партии, которая решила, что рядовому американцу можно скормить любую мерзость под соусом «прав и свобод». Он победил в связи с тем, что существенная часть партийного руководства и электората не смогла принять позицию Джо Байдена по Израилю. Но главное в том, что Трамп стал символом обновления Американской империи, а вот что касается тех, кто реально рулит в США, то для их сегодняшней характеристики лучше всего подходит вот такой советский афоризм: «Секретарь обкома в бункере не удушится, он скорее всех остальных задушит», и к этому они рано или поздно обязательно придут.
Примерно об этом же на Валдае недавно говорил наш Президент Владимир Путин, рассуждая о реалиях дня сегодняшнего. Он сказал, что «когда смотришь на мир, то возникает какая-то какофония». Роль малых стран и голоса отдельных народов становятся громче, поэтому единственная возможность дальнейшего всемирного сосуществования – это даже не вторичность одних и первичность других, а полифония. Полифония как идеал существования, такой гармонический мир, где каждый голос имеет свое место и все голоса вместе должны быть услышаны.
И хотелось бы, чтобы это всё в этом мире двигалось подобным образом. Однако на Западе мы видим совершенно иные движения: очевидный рост военных бюджетов, общая милитаризация населения и запредельно агрессивная риторика еврочиновничества. Мы видим, что всё время обсуждается война с Россией и что её начало придется примерно на 2030 год. Вероятно, к этому же времени США накопят силы для реализации своих имперских амбиций? Вместо симфонии народов вновь будут звучать пушки?