Уходящий год и декабрь были насыщены событиями, связанными с украинским конфликтом. Приходящая администрация США во главе с Дональдом Трампом активно обсуждала эту тему как до выборов, так и после них. В общественное пространство было представлено три так называемых «плана Трампа». Важно понять, насколько реалистичны эти планы и какой из них будет взят за основу. Запад периодически пытается навязать всем через свои медиа ложное утверждение о том, что это Россия не хочет садиться за стол переговоров, однако дело обстоит иначе.
Пока Запад финансово и в военном смысле помогает ВСУ, конфликт будет продолжаться, и Запад может не беспокоиться — вся вина за его пролонгацию лежит только на нем, и больше ни на ком другом. Что касается вопроса «как завершить?», то здесь версий было очень много. Были абсолютно сумасшедшие планы «перемоги» со стороны Зеленского. Но они мало соотносились с действительностью, с реальным положением на поле боя. Энтони Блинкен и Джо Байден, а также некоторые видные представители Европейского союза, ключевые вопросы по Украине традиционно решали без Киева, который выступает в данном случае как шкура уже практически убитого медведя. Трамп видит сложившуюся ситуацию в виде сделки, а сделка подразумевает серьезную подготовку. Соотношение позиций, размен фигурами или ресурсами — это достаточно тонкий момент, целая дорожная карта. Поэтому в реальности не существует никакого «плана Трампа».
Это просто тезисный ряд, который был предложен для сбора обратной связи общества. Тем более, что согласно американскому законодательству, до 20 января ни сам Трамп, ни члены его грядущей администрации не могут влиять на внешнеполитический курс, которым занимается по-прежнему офис Джозефа Байдена. Он пытается накачать Украину напоследок всеми видами вооружений, отдавая им всевозможные разрешения, которые только можно себе представить. Америка находится в таком когнитивном диссонансе: Трамп говорит одно, Джозеф Байден делает другое, а в будущем будет вообще третье. На самом деле все «три плана Трампа» — это, по сути, коридор, допущения одного и того же: самая главная фраза, которая сейчас звучит на европейских равнинах и в США — это заморозка конфликта. Внимание, вопрос: кому это выгодно? Ищи кому выгодно, как говорили античные авторы. Выгодно, конечно, Соединенным Штатам.