«Победа» Трампа на Ближнем Востоке и Будапештский тупик для ЕС. Будущее Киева и НАТО — под вопросом.
«Я буду не начинать войны, а заканчивать их» — с таким лозунгом Дональд Трамп вступал в Овальный кабинет в своей второй президентской итерации. Воодушевление от мнимого урегулирования ближневосточного конфликта в далёком 2020-м побудило Дональда Трампа поверить в безусловность его успехов на поприще посредника, а счет его «дипломатических побед», с его же слов, уже готов пойти на второй десяток.
Тем не менее, энтузиазм президента США, граничащий с гиперактивностью, не снискал ему успеха в Нобелевском комитете: Премия Мира была присуждена венесуэльской оппозиционной активистке Марии Корине Мачада. Стоит отметить, что новоиспеченный лауреат ратует за легализацию наркотиков, и на фоне антинаркотической деятельности Дональда Трампа подобное решение норвежских жюри выглядит особенно показательным. Горечь поражения сгладили публичная благодарность венесуэльской активистки в адрес американского лидера, а также очередная акция устрашения в Карибском море, представленная Трампом как его восьмая «победа мира над войной». Девятой же такой «победой» должна была стать Украина…
Не секрет, что реального мира удавалось добиться усилиями Трампа — да и добиться вообще — далеко не во всех случаях. В той же Палестине этому куда больше способствовали многотонные ракетные обстрелы и геноцид населения Газы — меры, назвать которые «мирными» осмеливается только правительство Нетаньяху и его союзники. Основные же причины арабо-израильского противостояния и его текущего обострения имеют единый корень — заинтересованность британской и американской клиентеллы в сохранении присутствия в регионе. Именно поэтому важнейшей задачей как заокеанских, так и европейских союзников Тель-Авива стало всяческое размывание действительно важных проблем — таких как восстановление Палестинского государства — за чередой фиктивных и пустых соглашений, играющих на руку только самим посредникам.
По-настоящему всерьез Запад идет на диалог только в контексте угрозы собственному благополучию. Однако и в этом случае традиционно избираются ложные переговорные тактики и уловки. Одна из них — «Если хочешь войны — говори о мире» — была избрана Вашингтоном в реалиях неготовности к глобальной эскалации. ВПК США не справляется с производством Томагавков, и президент Трамп стремится выгадать время, выдержать паузу, прежде чем определять новую военную стратегию в отношении других ядерных держав. И в этом смысле звонок в Москву и организация нового раунда переговоров с Владимиром Путиным стал для американского президента настоящим спасением. Для брюссельской же элиты, в свою очередь, подобное предложение стало настоящим ударом в спину и очень болезненным происшествием, о чем свидетельствует его запоздалая, но вполне ожидаемая реакция глашатая евробюрократии Кайи Каллас.
Впрочем, рассогласованность в рядах ЕС проявляется не только во фрондерском поведении таких национальных лидеров, как Орбан или Фицо. Над каждым санкционным пакетом, над каждой новой антироссийской мерой ломается все больше копий, а США постепенно «уходят за горизонт». А тем временем опасения стать не просто застрельщиками, но и первыми жертвами масштабного конфликта ширятся не только среди еврочиновников. Рядовые граждане и наиболее смелые лидеры мнений всё громче выражают своё нежелание как становиться разменной монетой в глобальном противостоянии, так и отказываться от базовых материальных благ ради предотвращения очередной «красной угрозы»…
Подробнее об этом в новом выпуске авторской программы Алексея Леонкова «Военная экспертиза», соведущий — Юрий Линдре.
