Снят с должности заместитель главнокомандующего ВМФ по береговым и сухопутным войскам Сухраб Ахмедов. В т.ч. и за безграмотно организованное 22 декабря наступление на Доброполье.
Если уж в чем и стоит сравнивать ВОВ с СВО, так это в расстановке командных кадров. В ВОВ проявившие себя командиры шагали вверх через ступеньку, сменяя бездарности. С которых если только срывали погоны – сказочно повезло. У нас на слуху пока только один подобный пример – командарм-51 генерал Попов. Вместо Генштаба сегодня сети шьёт на зоне.
Этот и ему подобные примеры дают ответ на вопрос, почему кратно и качественно не растут темпы нашего наступления, что происходило в 22-м на правом берегу Днепра и Харьковщине, в т.ч.и в Купянске. Или в том же Купянске с летом и осенью прошлого года.
На наше счастье по ту сторону мушки с этим дела ещё хуже – там мясник всей армией рулит. Как, впрочем, и сам наркофюрер – такая же сволочь.
И маленькое пояснение по Запорожью. О штурме которого сейчас много говорят. Купянск на двух берегах Оскола штурмуют с лета, начав наступление с одного, северного, направления.
При этом Запорожье до войны почти миллионник, а не райцентр с пиком в 35 тысяч жителей. Что важнее, площадь Купянска – 33,4 кв км, Запорожья – 331 – в 10 раз больше. А если кому-то хочется порассуждать о штурме облцентра – Харьков к вашим услугам. Тем более, он в 70 км от Белгорода и освобождение этого областного центра – реальная зона безопасности. Не абсолютная, но все же.
А пока наши действительно в двух десятках кэмэ от южных окраин Запорожья. Но пробиться ближе, через Конку… Приходилось слышать: «Там ручей, это уже не преграда». Посмотрите на карту высот – перепад 80-90 метров. Причем ширина этой низины местами более километра.
На всякий случай пр-к уже подорвал мост в Григоровке. Хотя… могли и наши посодействовать.
Так что когда и если наш ГШ решится на проведение стратегических наступательных операций, то не раньше лета – зимой и весной надо изменить конфигурацию Запорожского фронта, добить пр-ка в Купянске и на восточном берегу Оскола, как-то разобраться с Константиновкой. И, наконец, отказаться от ползучего наступления по Донбасской агломерации – последовательно разбирать Славянск, Краматорск и Дружковку такими темпами можно не один год – мы до сих пор под ЧЯ за Николаевку бьёмся.
А пока наши южнее Купянского полукотла зачищают район южнее Загрызово и Богуславки на восточном берегу Оскола. Там пр-к пытался контратаковать, но не задалось. Данные объективного контроля наше наступление подтверждают.
И такое же небольшое продвижение есть у Колесниковки – тоже на южном фасе охвата групп-ки вояк Хунты на восточном берегу.
В центре Купянска наши вроде бы сумели незначительно продвинуться. Но сами понимаете, обстановка там меняется постоянно. Просто хочется верить.
Ещё одна задачка с перепадом высот возникает из-за нашего наступления на Святогорск. Здесь мы все более широким фронтом вышли к С.Донцу. А на другом берегу Святогорский монастырь, отвесные склоны. Перепад высот – более ста метров – наш берег как на ладони. В общем, та еше задача.
На Сумском участке фронта наши медленно продвигаются вперед от Юнаковки на востоке до Андреевки на западе. Отбить обратно Кондратовку пока не удается.
Схожая ситуация на севере Харьковской области. Освободив Волчанск и Вильчу, наши ведут бои в Симоновке, постепенно прижимая в Графском пр-ка к С.Донцу.
А тем временем киевлян призывают выйти 18 января на майдан — протестовать против действий могилизаторов ТЦК. Интересно будет посмотреть, хотя бы 500 голов насобирают?
И напоследок гениальный прогноз, которому ровно 10 лет. Иваныч раскопал и поменял всего лишь несколько предлогов. А так да – 100% попадание – десятки миллионов беженцев. Правда причина не в нефти, а в майдане головного мозга.
