«Стратегия национальной безопасности» с Анной Шафран (10.11.2025)

Утверждение из 2015 года: «Сегодня в политическом споре выигрывает тот, чья идентичность более прочна и устойчива. И наоборот: кризис идентичности ведёт к утрате геополитических позиций в мире», — спустя десять лет сказанное приобретает только ещё большую актуальность. При этом базовый нарратив остается неизменным. «Идентичность принято определять через “квадрат идентичности” — набор известных параметров: язык, конфессия, культурная принадлежность, общая историческая судьба. Но если перевести смысл понятия «идентичность» на язык психологии, получится нечто вроде коллективной Я-концепции — то есть ответа общества на вопросы “кто мы, откуда и куда идём?”. Осознание своей исторической миссии».

Этой темой политический философ Александр Щипков озадачился ещё десять лет назад, и сегодня дополняет своё утверждение: нам нужна идеология – четкий (охранительный) вектор движения в будущее. Да, оно возможно в самом наилучшем исполнении, но лишь при сохранении базы – идентичности, которая, в свою очередь, дополняет вектор движения — идеологию. В этом случае показательным является пример Херсонеса — сакрального для всякого православного человека места (силы и сборки) Руси-России святым князем Владимиром. Ретроспективно оглядываясь на события 10-летней давности, непротиворечивым видится возвращение Херсонеса и Крыма в целом «в родную гавань» — и исторически, и метафизически: русская идентичность неотделима от русской земли — в контексте ли цивилизации суши, по кровно-родовому принципу или в силу Божественного промысла. По какой бы из линий не выводились причинно-следственные связи того или иного события, неизменным остается русская идентичность как ядро, вокруг которого собираются и люди, и земли.

Разрыв идентичности — явление не новое, большей частью строится на смене религии. Итогом может стать взаимное уничтожение — геноцид. Именно так произошло с современными хорватами, которые генетически — 100% сербы, однако католической веры. Хорватские усташи в первой половине прошлого века устроили своим сородичам геноцид. Более полумиллиона сербов были вырезаны по религиозному признаку, дополненному фашистской идеологией. В начале нового столетия западные кураторы Украины в постмайданной стране пошли проторенным путём: через раскол украинского православия с установлением верховенства ПЦУ под силовым и идеологическим прикрытием националистов. Попутно была запущена тотальная русофобия и декоммунизация — насильно из культурного и духовного кода вытравлялась русская органика. Естественной реакцией на происходящее стал антимайдан, вернувший в Россию Крым, а затем и Донбасс с Новороссией.

В этом легко убедиться, изучив англосаксонский проект «украинство», который содержит смертельную, фундаментальную ошибку: русские и украинцы — один народ, с одинаковым геномом. Поэтому всякий раз, пытаясь переиначивать и подменять русскость в малоросах, западные адепты украинства из MI-6 в том числе сталкиваются с непреодолимой преградой. Если из украинца убрать всё русское, то там попросту никого не останется. В текущих обстоятельствах украинство обречено — оно неизбежно разобьётся о глыбу Русской идентичности. Другое дело, что в родном Отечестве не всё гладко. Гегемония либерализма в его самой злокачественной форме стала наихудшим продолжением советского периода, также ставившего целью смену русского кода. Да, сегодня мы можем констатировать: ни гонения на церковь, ни тотальная идеологическая обработка не смогли кардинально изменить нашу содержательную, сущностную основу.

Однако рудименты этого ментального геноцида, особенно в его либеральном исполнении, не просто сохранились в общественном сознании, но и стремятся самосохраниться. Дискурс по-прежнему состоит из идеалов западноевропейской свободы в её классической форме, попутно дополняясь левыми идеями. Идейная какофония создает ментальный хаос в головах людей, дезориентирует народ в целом. И всё это напластовывается на главное событие русского XXI века — Специальную военную операцию (она же Священная) в борьбе за суверенность страны — и политическую, и экономическую, и духовную.

Российская идеология нуждается в опоре на русскую идентичность: время возвращать смыслы — в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».

Гость студии — Александр Щипков, политический философ, ректор Российского православного университета.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
©2025 Politcor.ru WordPress Video Theme by WPEnjoy